Ведомство приводит следующие обстоятельства, доказывающие, что согласие покупателя является ясно и осознанно выраженным при таком заключении договора:
- потребителем получена полная и достоверная информация о товаре (услуге)
- в веб-форме или программном обеспечении отсутствуют заранее проставленные отметки («галочки»), которые сами по себе порождают возникновение юридически значимых последствий.
В гражданском праве молчание не является формой согласия, поэтому, если продавец или исполнитель рассчитывает на то, что невнимательность клиента приведет к приобретению им дополнительных услуг, несению дополнительных расходов или отказу от каких-либо прав — это может рассматриваться как недобросовестное поведение и ненадлежащая практика, недопустимые по смыслу статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Суть рассмотрения — недобросовестность отдельных продавцов, навязывающих через такое заключение договора приобретение дополнительных товаров или услуг, что является нарушением статьи 16 Закона о защите прав потребителей.
Источник: https://www.klerk.ru/
Нужна консультация по данному вопросу? Напишите нам