Экспертный блог Бизнес Помощь

Оправдают ли некачественный ремонт ошибки в техзадании

В работах по ремонту автодороги выявили недостатки, но в срок их не устранили. Заказчик предложил расторгнуть контракт. Подрядчик отказал, так как все работы выполнили, однако заказчик их не принял и не оплатил. Стороны обратились в суд.

Экспертиза установила: качество ремонта соответствует контракту, но техзадание составили неверно. Недостатки возникли из-за того, что в последнем нет нужных допработ.

Первая инстанция поддержала заказчика.

Апелляция решила иначе — взыскала с заказчика оплату. Экспертиза не показала, что недостатки нельзя устранить, а претензии к качеству не освобождают от оплаты. Кроме того, срок контракта истек, поэтому расторгнуть его уже нельзя.

Кассация оставила в силе решение первой инстанции, поскольку:
  • если ремонт выполнили некачественно, значит контракт исполнили ненадлежащим образом;
  • подрядчик, как профессионал, знал, что нужны допработы, и понимал, что их нет в техзадании, но не сообщил об этом контрагенту и не приостановил ремонт;
  • на заказчика нельзя перекладывать ответственность за плохой результат из-за ошибок в техзадании. У него нет спецзнаний, он рассчитывал на профессионализм подрядчика.

ВС РФ не стал пересматривать дело

Источник: КонсультантПлюс



Нужна юридическая помощь или сопровождение в закупках по 44-ФЗ или 223-ФЗ? Опытные эксперты БизнесПомощь проконсультируют или будут рядом с вами на любом этапе торгов: от анализа закупки до участия в аукционе и подписания контракта.

Закупки Право