Заказчик возражал:
● особые свойства продукции указали, чтобы оказать качественную медпомощь и получить товар с нужными функциями. Иначе его нельзя использовать по назначению;
● более высокие требования установили для закупки инновационной и высокотехнологичной продукции;
● коды из КТРУ не подходили, поэтому объект закупки описали по Закону N 44-ФЗ и ГОСТу.
Контролеры заказчика не поддержали:
● правила КТРУ запрещают указывать характеристики товара не по каталогу в закупках радиоэлектроники с нацрежимом;
● в закупке установили ограничения допуска иностранной РЭП, использовали код позиции КТРУ с параметрами, которых в каталоге нет. Это противоречит данным правилам и Закону N 44-ФЗ.
Сходную позицию занимают, в частности, Санкт-Петербургское и Ростовское УФАС. Однако в практике есть пример, когда заказчик смог обосновать описание объекта закупки не по КТРУ в закупке с нацрежимом (см. Решение Ивановского УФАС России от 25.02.2022 N 037/06/23-77/2022(07-15/2022-018)). Специфика деятельности и потребности заказчика убедили контролеров.
Документ: Решение Владимирского УФАС России от 16.05.2022 N 033/06/14-312/2022 (изв. № 0128200000122002004)
Источник: КонсультантПлюс
Нужна помощь в сопровождении закупок?
Поможем в закупках по 44-ФЗ или 223-ФЗ на любом этапе торгов: от анализа закупки до участия в аукционе и подписания контракта. Оставьте заявку на бесплатную первичную консультацию
Подписывайтесь на нас в телеграм, так вы не пропустите ни одной важной новости