Эти поправки ранее были подготовлены Минфином и предполагают снижении нагрузки на участников госзакупок в условиях пандемии коронавирусной инфекции. "Снижается нагрузка на участников закупок по 44-ФЗ при предоставлении обеспечения исполнения контрактов", - отмечало ранее министерство.
Сами поправки к 44-ФЗ предусматривают снижение минимального размера обеспечения контракта (с 5% до 0,5%), который может требовать заказчик от участников закупок. При этом максимальный размер обеспечения контракта остается прежним - 30%. Впрочем, для госконтрактов, расчеты по которым подлежат казначейскому сопровождению, эта планка установлена в 10% от цены контракта.
Еще одна новая норма 44-ФЗ предполагает возможность выплаты аванса в размере более 30% от цены контракта. Но при этом оговаривается, что размер обеспечения исполнения контракта должен соответствовать размеру аванса - за исключением случаев, когда контракт находится на казначейском сопровождении (размер обеспечения составляет до 10%). Более того, размер обеспечения контракта при казначейском сопровождении аванса уменьшается и исчисляется от цены контракта, уменьшенной на размер такого аванса.
По действующим в настоящее время положениям 44-ФЗ размер аванса не может превышать размера обеспечения исполнения контракта, для которого установлен предел в размере 30% от цены контракта. Накануне, в четверг, президент РФ Владимир Путин предложил увеличить до 50% авансирование контрактов по строительным инфраструктурным контрактам.
"Прошу отдельно проработать вопрос увеличения авансов по контрактам в инфраструктурном строительстве. Сейчас авансируется 30% по контракту, предлагаю увеличить эту долю до 50%", - сказал Путин на совещании по ситуации в строительной индустрии.
Также принятые Госдумой поправки к 44-ФЗ предусматривают исключение необходимости обязательного обеспечения участниками гарантийных обязательств (если они уже установлены в описании объекта закупки). Одновременно они вводят право заказчика установить (при необходимости) требование обеспечения таких гарантийных обязательств.
Стоит отметить, что ранее Минфин уже заявлял о возможности снижение размера обеспечения по госконтрактам в определенных случаях - прежде всего, по госконтрактам, которые находятся на казначейском сопровождении.
Само казначейское сопровождение предусматривает полный контроль за исполнением контракта (вплоть до отказа в оплате - ИФ) со стороны надзорного органа. При этом ранее Федеральное казначейство озвучивало планы по созданию в рамках Единой информационной системе (ЕИС) в сфере закупок функционала электронного документооборота по госконтрактам, которые находятся на казначейском сопровождении. Причем этот документооборот, как предполагается, должен будет охватить не только подрядчиков по таким контрактам, но и всех субподрядчиков.
Источник: https://respectrb.ru