Экспертный блог Бизнес Помощь

Может ли ИП сам себя нанять на работу и назначить главным бухгалтером

Минтруд России ссылается на положения статьи 15 Трудового кодекса. Согласно этой норме, трудовые отношения — это отношения, основанные на соглашении между работником и работодателем о личном выполнении работником за плату трудовой функции (работы по определенной специальности, квалификации или должности), подчинении работника правилам внутреннего трудового распорядка при обеспечении работодателем условий труда.

Трудовой договор — это соглашение между работодателем и работником (ст. 56 ТК РФ). Индивидуальный предприниматель, являясь работодателем, не может одновременно являться другой стороной трудового договора — работником.

Соответственно, деятельность в качестве индивидуального предпринимателя (с привлечением третьих лиц или нет) не является трудовой деятельностью по смыслу трудового законодательства.

Таким образом, ИП не может заключить сам с собой трудовой договор и внести запись о своей деятельности в трудовую книжку.

Выводы и возможные проблемы: Трудовые отношения возникают между работником и работодателем на основании трудового договора. Будучи одной стороной — работодателем, ИП не может одновременно быть второй стороной договора — работником.

Отсюда следует, что ИП не может сам себе выплачивать зарплату и оформлять на себя трудовую книжку.

ДокументПисьмо Минтруда России от 20.06.2022 N 14-6/ООГ-4069.
Материал подготовлен специалистом компании права "Респект".

Источник: канал ЯндексДзен Ясное Право


Нужна правовая помощь? Наши юристы помогут в создании или экспертизе документов, если нужно поучаствуют в суде. Оставляйте заявку, мы Вам перезвоним


NEW! Воспользуйтесь выгодными абонементами на консультации



Право Кадры