Новый алгоритм работы с жалобами. Теперь штрафов станет меньше
В ведомстве разработали новый алгоритм работы с обращениями, который предусматривает максимальное взаимодействие как с работником, так и с работодателем для добровольного урегулирования вопросов, связанных с нарушением трудовых прав. Основная задача Роструда в этих случаях — решить проблему сотрудника, с которой он обратился.
По новым правилам, как только от работника поступит жалоба, инспектор труда начинает оценивать достоверность информации до того, как выйдет с проверкой. Сначала происходит взаимодействие с заявителем, в ходе которого проверяется полученная информация, уточняются необходимые сведения. Далее при подтверждении факта нарушений трудовая инспекция начинает работу с работодателем для получения пояснений и урегулирования вопросов на добровольной основе.
«Ранее при поступлении жалобы на нарушение трудовых прав мы сразу организовывали проверочные мероприятия у работодателя. В ходе проверки давалась оценка той информации, которая приводилась в обращении. При выявлении нарушения у работодателя не было возможности добровольно без санкций устранить нарушение. Сейчас мы запускаем алгоритм работы, который даёт такую возможность», — сообщил глава Роструда.
Таким образом, работодатель без каких-либо дополнительных нагрузок административного характера получит возможность добровольно, при необходимости с консультативной помощью государственного инспектора труда, устранить имеющиеся нарушения трудового законодательства и предупредить их возникновение в дальнейшем.