Как мы знаем, отныне у нас четыре вида удаленки: постоянная работа вне офиса, временная удаленная работа, смешанный режим и особые ситуации, когда можно ввести удаленку в одностороннем порядке. И даже если таких сотрудников у вас нет, надо быть готовым к очередному массовому «переходу на дом».
Закон установил несколько требований к дистанционному труду, в т.ч. порядок взаимодействия, порядок передачи отчетов, обмена документами, возмещения расходов и т.д. Причем процесс надо описать для всех случаев: в коллективном договоре, в трудовом договоре, дополнительном соглашении, локальном акте.
Самая главная тема — порядок взаимодействия, который стал обязательным требованием в ТК РФ. Именно он обеспечит контроль коммуникации и защитит интересы работодателей. А это необходимо, чтобы проверять выполнение задач, их качество и применять взыскания в случае невыполнения обязанностей.
Для этого же нужно описать и другие правила работы, например, время взаимодействия с сотрудником. Дело в том, что оно включено в рабочее, и звонок вечером сотрудник может расценить как сверхурочку с повышенной оплатой. Тогда придется указывать ненормированную работу, делить день на части, устанавливать гибкое время или суммированный учет.
К тому же, если не установить рабочее время, сотрудник имеет право сделать это на свое усмотрение. А это ведет к неминуемым серьезным рискам.
Более того, обязательным является и возмещение затрат при удаленке. Вы должны предоставить технику или компенсировать ее покупку, плюс возместить расходы, связанные с ее использованием. Причем это может быть не только интернет, но и покупка мебели, оплата за свет. Все зависит от того, о чем вы договоритесь и опишете. То же самое — с территорией работы. В практике уже немало кейсов, когда человек принят в одном регионе, а трудится в другом. И лучше прописать все детали, связанные с этим нюансом.
Наконец, нельзя забывать про допоснования для увольнения. Ранее для полевых сотрудников ТК РФ озвучивал — правила могут быть прописаны по соглашению сторон в договоре. Сейчас дополнительных «поводов» осталось лишь два: невыход на связь в течение 2 дней без уважительной причины и смена места проживания, если из-за этого нельзя выполнять обязанности. Это надо учесть.
Так или иначе, все изменения лучше внедрить сейчас. Это закроет все риски и даст максимум возможностей. Да и реализовать проект сейчас проще, чем потом, ведь подписи сотрудников в любом случае нужны. А итог внедрения — уверенность в правильности документов, если придет ГИТ или сотрудник перестанет выполнять обязанности.
Источник: https://www.klerk.ru
Вам нужна помощь в кадровом учете, внедрении профстандартов или нужна консультация? Заполните заявку ниже, и мы Вам поможем
Подписывайтесь на наш канал в телеграм https://t.me/respectplus, там мы ежедневно публикуем самые важные новости и ответы на актуальные вопросы. Будьте всегда в курсе!